23:31

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
Мне кажется, у большинства людей (а может, и у всех) есть некие подсознательные болевые точки, как я их называю. Если случайно нащупать эту болевую точку, удар, как говорится, попадет прямо в цель. Возможно даже, достаточно сильный удар способен нанести психическую травму, а то и вовсе свести человека с ума, кто знает. Причем совершенно неясно, откуда эти точки берутся. Бесполезно искать причины и пытаться вспоминать, отчего та или иная тема или идея производят на нас столь сильное действие. Это что-то глубинное, лежащее далеко за пределами нашего сознания.

Сейчас попытаюсь объяснить понятнее. Вот например роман Оруэлла "1984". В кульминации героя ломали психически - ломали долго и профессионально, заставив его говорить и даже думать то, что было угодно партии. Но у Уинстона все равно оставалось что-то святое, глубоко личное, до чего не могли добраться его мучители - воспоминание о любимой девушке. С Уинстоном можно было делать что угодно, но заставить его отказаться от мыслей о ней казалось невозможным. Однако истязатель знал о болевой точке Уинстона - это были крысы. И удар попал точно в цель. Последний барьер рухнул в его голове; Уинстона не просто растоптали или сокрушили - хотя это так - его обратили в свою веру, лишив всего.
Возможно, пример не вполне верный, потому что Уинстон как раз-таки прекрасно знал, отчего боится крыс. А я говорю о чем-то еще более глубоком, не имеющем отношения к нашим рациональным страхам или даже фобиям. Я знала женщину, которая боится Красной комнаты из сериала "Твин Пикс". Настолько, что ее мучили кошмары после просмотра. Отпечаток этого остался с ней до сих пор. Она пыталась выбить клин клином, посмотрев сериал еще раз, но не смогла, - боится еще сильнее. А ведь для всех остальных эта Комната - не более чем художественный прием. Кто-то относится к нему нейтрально, кто-то считает удачным. Не более того.

У меня эта болевая точка (а возможно, только одна из них) обнаружилась, когда я смотрела великолепный сериал "Игра престолов". (Надо же, опять сериал. Пока не написала, даже не задумывалась. Кстати, я как-нибудь еще напишу об "Игре", ибо я фонад *_* ).
далее спойлер по сериалу
Потом пришли кошмары. Честно, я даже не помню точно что мне снится. Я помню только образ.
Прошел уже, наверно, месяц, и я только сейчас вспомнила, что однажды у меня уже было подобное - несколько лет назад, когда я читала один из романов С.Кинга, один из приемов писателя коснулся этой же самой точки, но лишь слегка, мимоходом. Но кошмарный сон тогда мне тоже приснился - и тоже не сразу, а время спустя. Это был мертвый кот, вернувшийся к жизни, но все же не живой.

А у вас было что-то подобное?

@темы: сериалы, размышления

Комментарии
07.08.2011 в 00:00

{Здесь не моя планета, но ты с моей планеты}
Твои мысли очень интересные. Я свою болевую точку, видимо, еще не нашла... Что ж думаю, оно и к лучшему? )
Но сейчас я глубоко задалась вопросом, а можно ли как-то защитится от таких болезненных психических атак, задевающих за живое? Есть ли такой способ вообще на свете, как думаешь?)
07.08.2011 в 00:09

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
Что ж думаю, оно и к лучшему? )
Будем надеяться, что и не найдешь )


а можно ли как-то защитится от таких болезненных психических атак, задевающих за живое? Есть ли такой способ вообще на свете, как думаешь?)
Я думаю, нет. Ведь как можно защититься от того, о чем представления не имеешь? От того, о чем узнаешь только постфактум? ))
07.08.2011 в 00:15

{Здесь не моя планета, но ты с моей планеты}
may_
Хмм..да, сложная ситуация. Просто на каждое действие всегда есть противодействие .)
Мне кажется, такой способ есть, но зарыт он где-то глубоко-глубоко))
07.08.2011 в 00:16

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
Мне кажется, такой способ есть, но зарыт он где-то глубоко-глубоко))
все может быть )
07.08.2011 в 02:18

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.©
Жду с нетерпением, когда ты напишешь об Игре престолов )
А касаемо темы болевых точек... У всех они есть. Только все по разному на них реагируют. Одни с ума сходят, другим они просто неприятны. Не от точки зависит, а от человека и его эмоционального порога и способности свои эмоции контролировать. А вообще тема - раздолье для психоанализа )
07.08.2011 в 14:08

Чем выше летает чайка, тем дальше она видит.
Да, эти точки есть, ведь не даром же говорят, что "слово лечит, слово ранит". Просто, да, реагируют все на это по-разному...
07.08.2011 в 16:48

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
У всех они есть. Только все по разному на них реагируют. Одни с ума сходят, другим они просто неприятны. Не от точки зависит, а от человека и его эмоционального порога и способности свои эмоции контролировать.
Просто, да, реагируют все на это по-разному...

Я немного о другом. То, о чем вы пишете, девочки, это скорее как если бы одинокому, всеми покинутому человеку сказали "никто тебя не любит". Тут уже все зависит от того, насколько человек себя жалеет и т.п. Я же говорила о какой-то непредсказуемой подсознательной реакции на незначительный с виду образ или идею.
07.08.2011 в 21:00

Я же говорила о какой-то непредсказуемой подсознательной реакции на незначительный с виду образ или идею.
это она только на первый взгляд непредсказуемая :D если есть реакция, значит, есть и причина, и до нее можно докопаться. тогда все станет логично и понятно.
07.08.2011 в 21:03

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
тогда все станет логично и понятно
Даже станет понятно, почему человек боится Красную комнату? :laugh:
07.08.2011 в 21:08

Даже станет понятно, почему человек боится Красную комнату? :laugh:
да. кроме шуток )
просто так даже мухи не летают >_>
07.08.2011 в 21:10

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
Elni, ну что тут скажешь, тебе виднее ))
Но на самом деле тогда было бы очень интересно докопаться до этого. Хотя, может и не надо.
07.08.2011 в 21:16

Но на самом деле тогда было бы очень интересно докопаться до этого. Хотя, может и не надо.
а лишним не будет ) но и не жизненно необходимо, если кошмары не мучают
07.08.2011 в 21:20

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
но и не жизненно необходимо
вот-вот :gigi:
аватарки прелестные )))
07.08.2011 в 21:23

аватарки прелестные )))
спасибо ) честно потыренные XD
11.08.2011 в 19:53

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.©
Я же говорила о какой-то непредсказуемой подсознательной реакции на незначительный с виду образ или идею.
Это все определенные виды фобий ) Чистая психиатрия. Мыши, пауки, Красные комнаты, парализованные кхалы и т.д.
Возьмем Дрого, для примера. Человек со смертью мозга, но с пока еще работающими остальными жизненно-важными системами. Овощ, на медицинском жаргоне. Чисто подсознательно возникает ужас - беспомощное существо, застрявшее между жизнью и смертью. Страх, что сам можешь оказаться гипотетически в подобной ситуации. Но по классификации все та же фобия.
У меня было что-то похожее, только без снов, на 4 курсе мед универа, курс неврологии. Но там все гораздо страшнее. Если уже произошла смерть мозга, то страшно окружающим, а сам человек ничего не чувствует и не мучается. А у неврологических больных ситуации другие. Нам парня показывали 20 с чем-то лет, катался на мотоцикле, авария, перелом шейного отдела позвоночника с повреждением спинного мозга. Паралич, но он в сознании. Это кошмарно - видеть, слышать, говорить, но провести остаток жизни без движения.
Еще масса жутких историй, которые постоянно приходится наблюдать. Жаль, что они не киношные. Иногда думаю в плохие дни - ну зачем меня понесло в медицину ?
12.08.2011 в 09:28

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
Но по классификации все та же фобия.
Может, и так. Но понимаешь, я же видела людей в коме и прежде, и даже в жизни. Видела вообще много чего, что могло бы спровоцировать кошмары. Но эффекта такого не было)))

Это кошмарно - видеть, слышать, говорить, но провести остаток жизни без движения.
О боже... Одна из самых страшных вещей в жизни.

Еще масса жутких историй, которые постоянно приходится наблюдать. Жаль, что они не киношные. Иногда думаю в плохие дни - ну зачем меня понесло в медицину ?
Прекрасно понимаю тебя.
13.08.2011 в 00:26

Не расставайтесь со своими иллюзиями. Когда их не станет, может быть, вы и продолжите существовать, но перестанете жить.©
Кхал Дрого мужчина впечатляющий, но лучше бы он во всей красе снился и без кошмаров :gigi:
Перед сном надо думать о приятном. Хотя мне всю последнюю неделю ядерные взрывы снятся и операции космического спецназа с моим участием, не кошмары, а экшен в чистом виде )
13.08.2011 в 00:28

I'm on the highway to hell, (Don't stop me!) And I'm going down, all the way down. I'm on the highway to hell. (с)
Кхал Дрого мужчина впечатляющий, но лучше бы он во всей красе снился и без кошмаров
о да :lol: :lol:

Хотя мне всю последнюю неделю ядерные взрывы снятся и операции космического спецназа с моим участием, не кошмары, а экшен в чистом виде )
Ого )) весьма увлекательно :cool:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail